Ваши имя:
Пароль:
О вещах, приносимых в храм

Ответ на вопрос принимают ли в храме ненужную более одежду и вещи

О приходском Реабилитационном центре

Реабилитационное сообщество на территории Прихода

О материальной помощи нуждающимся

Как получить в храме денежную помощь

О крещении детей

Некоторая предварительная информация для родителей, желающих покрестить своих детей


Вопрос 110

Почему Вы говорите, что не всем нужно машины освящать?

 

Освящение всякой вещи имеет конкретный богословский смысл, а именно: чтобы освящаемая вещь не стала препятствием, а способствовала раскрытию промысла Божия в жизни человека.
Какие последствия освящения автомобиля могут произойти в жизни человека, сознательно живущего евангельскими ценностями, исповедующегося, причащающегося? Если цель поездки человеку на духовную пользу, то он доедет по-любому, хоть ему керосин в бак залей. Если поездка человеку не душеполезна, то что-то произойдет с автомобилем, может быть, даже очень недешевое… Главное, что христианин к такому повороту событий готов, он заведомо согласен принять любое всякое в своей жизни, идущее от Бога.

Практика же сегодняшних обычных обращений – «освятите мне машину, чтобы чего не случилось».
Если соработничество Богу в деле спасения собственной души изначально не предполагается, то священник хоть ведро воды святой на авто выльет, хоть в салон нальет, хоть иконами обклеит – а толку владельцу не будет. Потому, что Бог, уважая его, владельца, человеческую свободу, оставит его в той жизни, которую он выбрал.

Резюме.
Если человек живет в принципе мимо Церкви (то есть покаяния, причащения), мимо Евангелия (то есть следующего из него образа жизни), то есть мимо того, посредством чего Господь корректирует жизнь человека, то освятить отдельный локальный кусочек своей жизни просто не удастся. А это и не нужно, так как Бог заботится о каждом человеке вне зависимости от его религии, национальности, нравственности, совершаемых поступков и т.п. Другой вопрос – как сам человек ответно поступает по отношению ко Христу.

Предметом освящения в Церкви является не автомобиль, а человек. А освящение авто – это глубоко десятистепенной значимости дело, потому, что воспользоваться результатом освящения машины человек, не возродившийся к духовной жизни через крещение-покаяние-причащение, просто не способен. И при этом, церковный (не по форме, а по сути) человек может вовсе не освящать автомобиль, потому, что самим образом его жизни, фактом его причастности Богу, вся жизнь его и все вокруг него освящается.