Ваши имя:
Пароль:
О вещах, приносимых в храм

Ответ на вопрос принимают ли в храме ненужную более одежду и вещи

О приходском Реабилитационном центре

Реабилитационное сообщество на территории Прихода

О материальной помощи нуждающимся

Как получить в храме денежную помощь

О крещении детей

Некоторая предварительная информация для родителей, желающих покрестить своих детей


Вопрос 3630

У меня такой вопрос. Как живут люди не крещёные? Которые не носят креста? Что в их жизни может отличаться от человека, который носит нательный крест, крещён, верующий? И что происходит после смерти с душами не крещённых людей?

 

Предлагаю обратить внимание на то, что вера, ношение креста и крещённость – состояния не то, чтобы взаимосвязанные, но в практическом отношении и вовсе доходящие до взаимоисключения. Человек некрещённый может искренне молиться и стараться жить благочестиво. Крест можно носить просто как амулет, руководствуясь в жизни более гороскопами, чем Евангелием. А уж сколько крещённых живут как последние нехристи, но при этом уверены, что после смерти рай им обеспечен по факту крещения…

Важно понимать, что отношения между Богом и человеком, как между двумя личностями, не могут строиться в одну сторону. Бог, по свидетельству апостола Иоанна Богослова, есть Любовь. С Его стороны нет лицеприятия: в равной степени Господь заботится о каждой человеческой душе, рождённой в этот мир. Бог равно заботится и о крещённых, и о некрещённых, и о вовсе неверующих. Крещение же – это ответ человека на божественную любовь. Крещение, о чём можно прочитать в любой брошюрке на затронутую тему – обещание Христу доброй совести, умирание с Ним для освобождения от давления всякого греха, и воскресение с Ним для жизни без греха. Крещение необходимо для того, чтобы всю свою земную временную жизнь перестроить на евангельский лад ради вечной блаженной жизни с Богом.

«В душе» верующие обычно хорошо знают, что им нужно от Бога. Но отчего-то они мало интересуются тем, чего от них хочет Бог, а ещё менее стараются исполнить прямые слова Христа всем нам: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2), «[причащайтесь], если не будете, то не будете иметь в себе жизни» (Мф.26:26-28, Ин.6:53).

По сути, «в душе» верующие не строят и не собираются строить личностные отношения с Богом, их тело, душа и дух остаются чужды вечности, божественной жизни. И когда такая душа попадает в совершенно незнакомый мир вечности, где «всё и во всём Христос» (Кол.3:11), Который этой душе неинтересен и скучен, душа начинает мучиться и тяготиться. И чем дальше, тем больше. А конца этому «дальше» нет, потому, что там – вечность…